Там уже всё записано
Башни старого городка озарились алым светом. В тот день был удивительный закат. Пламя уходящего во мрак солнца, казалось, не желало позволять этому миру погрузиться во тьму – небо переливалось всеми оттенками красного. Невозможно был отвести взгляд.
Давно остыл кофе, и пора было отправляться обратно в хостел. Завтра рано вставать, бежать, снова думать обо всем и ни о чем под мерный перестук колес, заглушать мысли заслушанными песнями, с нетерпеньем ожидая прибытия домой. Там меня очень ждали.
Резкое движение за окном бара привлекло мое внимание. В тот вечер толпа типичных, тепло укутанных туристов, мерно текущая по мощеным улицам города, будто сговорилась меня раздражать. То и дело раздавались громогласные смешки, кто-то запускал фейерверки, но вот прилетевший почти мне в лицо снежок стал последней каплей – ну кто ж кидается снегом в стекло? Фыркая про себя, я стала разглядывать темнеющий мир за окном, надеясь увидеть нарушителя моего спокойствия.
Бум. Я ж отпрянула. Мужчина за окном, снова попавший снежком в окно, слегка ухмыльнулся, развел руками, будто извиняясь, склонил голову и повернулся, подкуривая сигарету. Что-то в его облике показалось мне очень знакомым. Черный плащ, длинноватые волосы – вообще ничего уникального, но нет. В голове билась, пульсируя, мысль, которую никак не удавалось поймать за хвост.
Окончательно разозлившись на мир и на себя саму, я одним махом допила кофе и вышла в холод вечернего города. Закутавшись в теплый шарф, я нахохлилась как злой пингвин – было очень промозгло – и решительно начала шагать к дому, где остановилась. «Хой!» - раздалось за моей спиной. Я остолбенела. И медленно начала поворачиваться. Мужчина в плаще стремительно удалялся. Нет, я должна была убедиться, это же невозможно.
Я не могла его догнать. Вот никогда бы так не поступила, но сейчас настичь его, просто взглянуть стало делом принципа. Стало неважным время, место, скользкие мостовые под ногами. Мимо мелькали дома и улицы, в окнах уже угасли огни, а я как завороженная мчалась за ним. Будто в насмешку, он все время был недостижим, как бы я не ускорялась. Совсем стемнело, а его силуэт наоборот был окутан странным сиянием.
Он остановился перед большим домом с резной красивой дверью. Оглянулся и посмотрел прямо мне в глаза, вскинул руку в приветствии и повернулся к двери. Сияние, окутывающее его, только усилилось, а за спиной распахнулись черные громадные крылья. И он исчез в проёме. Дверь осталась приоткрытой, приглашая и маня. Терять мне было нечего, и я шагнула вслед за ним, проваливаясь во тьму странного дома.
Я пришла в себя от громкого стука. Оглянулась, не понимая, как сюда попала. Огромный холл какого странного цеха был пуст и только ветер шелестел дверями, висевшими повсюду. Одно из дальних окон было разбито, на полках старых стеллажей ровными рядами лежали книги. Я аккуратно прикоснулась корешкам. И каждое касание отзывалось странной картинкой не моей жизни – истории чужих душ, записанные на бумаге. Наконец, я взяла одну и начала читать – «Башни старого городка озарились алым светом…»
